poliuretan dlya promyshlennyh koles 1Полиуретан начали использовать для производства промышленных колёс только в середине прошлого века. Они быстро стали популярными у потребителей благодаря высокой износостойкости и прочности. Им отдают предпочтение, если стоит выбор между полиуретановыми и традиционными обрезиненными колёсами. И это не смотря на то, что цена значительно выше.

Полиуретан предпочитают по ряду причин:

  • прочность выше, чем у резины, почти в 2,5 раза;
  • устойчивость к абразивному истиранию выше в 3-5 раз, а значит срок службы дольше;
  • большой диапазон твёрдости (40 А – 70 D по шкале Шора), позволяет использовать твёрдый, мягкий, упругий или эластичный контактный слой;
  • высокое сопротивление деформации и разрыву;
  • температурный диапазон (– 60/+ 80°С), значительно больше, чем у резины;
  • сохранение основных качественных характеристик при низких температурах;
  • минимальные изменения при прямом воздействии ультрафиолета;
  • высокая устойчивость к воздействию растворов кислот, щелочей, масел, бензина, продуктов нефтепереработки;
  • низкая вероятность налипания грязи, влажного песка.

poliuretan dlya promyshlennyh koles 2Физические свойства полиуретана напрямую зависят от химического состава массы, из которой их отливают От него зависят технические и эксплуатационные характеристики контактного слоя колеса. Многие производители не указывают тип полиуретана, который используют при производстве, поскольку это составляет коммерческую тайну.

Основными компонентами, которые влияют на свойства полиуретана, являются:

  • толуилендиизоцианат (TDI) – влияет на жёсткость;
  • дифенилметандиизоцианат (MDI) – повышает эластичность;
  • диметил-бефинил диизоцианат (TODI) – увеличивает термостойкость.

Для производства большегрузных колёс, которые устанавливаются в платформенные тележки, применяют полиуретан, полученный под высоким давлением (HPPT).

Для потребителей в качестве основной характеристики указывается твёрдость по шкале Шора. Для изготовления шинки в промышленные колёса используется полиуретан твёрдостью 85 А-95 А по Шору. Шинка твёрдостью 85 А эластичнее и бесшумно передвигается по неровным полам, легче преодолевает препятствия. У шинки твёрдостью 95 А прочность и грузоподъёмность выше, но эластичность ниже. Колёса с этой характеристикой рекомендовано устанавливать в оборудование, которое будет долго находиться в статическом положении.